Путешествия по Австралии и Миру (igenkina) wrote,
Путешествия по Австралии и Миру
igenkina

Categories:

О прекрасном.

Цудзигахана (Tsujigahana / 辻ヶ花) - японская техника окраски тканей, которая возникла в эпоху Муромати. Если перевести название техники буквально - «придорожные цветы».

Эта техника позволяла создавать более разнообразные рисунки в технике Шибори. Экстравагантные узоры были скорее более живописными, и это было более привлекательным, чем другие обычные виды.

Техника нанесения рисунка на шелк «цудзигахана» была распространена в период между окончанием эпохи Муромати (1573 год) и началом эпохи Эдо (1603 год). Техника стремительно завоевала популярность, однако столь же быстро была забыта.





Красота рисунка, секреты создания которого были похоронены в далеком прошлом, привела Иттику Кубота в восхищение и определила направление его жизни.

Техника цудзигаханы остается загадкой и по сей день. Иттику Кубота посвятил свою жизнь разгадке ее секретов, однако в конечном итоге создал новую технику. В знак уважения перед исконной цудзигаханой свой метод он назвал «иттику цудзигахана».



- «Симфония света» - это серия потрясающих по красоте художественных произведений, дело всей жизни Иттику Куботы. «Симфония света» была задумана как грандиозное полотно, которое должно было состоять из 80 кимоно. Каждое из них в этом полотне выступает элементом общей картины, на которой изображается смена четырех времен года. Смерть не позволила Иттику Куботе полностью воплотить в жизнь его замысел, и сегодня ту красоту, которая сопровождает изменения в природе при переходе от одного периода к другому и о которой хотел рассказать мастер в своем произведении, передают лишь 36 кимоно, которые он успел завершить.

Окрашивание ткани в технике «цудзигахана» – сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. Вначале на белую ткань наносится эскиз в месте, где будет расположен паттерн рисунка. Далее ткань перевязывается жгутами в определенных местах и окрашивается. Процесс окраски требует особого мастерства: результат будет зависеть не только от степени искусности мастера, но и от качества используемой ткани, а также красителя.

Если нужно получить пеструю ткань, каждый краситель должен наноситься отдельно от других. В конечном итоге получается рисунок с наслаиванием или без наслаивания красок на границах перехода одного цвета в другой. После этого снимаются жгуты, ткань отпаривается, цвета закрепляются. Завершающий этап – нанесение чернилами рисунка на выбеленных участках полотна.



- Furisode (1986)

Еще одно кимоно Иттику Кубота (Itchiku Kubota | 久保田 一竹) - «Пылающее солнце»

Это произведение Иттику Кубота считал одним из наиболее важных в своей коллекции. На нем изображено ярко пылающее солнце в момент заката. Такие закаты Кубота наблюдал в Сибири, когда находился в трудовом лагере в качестве пленника во время Второй мировой войны. Воспоминания о таких закатах служили для него неизменным источником радости, несмотря на тяготы, которые художнику довелось испытать в заключении. «В Сибири мне казалось, что иссякла последняя надежда. Но закаты солнца были так восхитительны! Громадный красный солнечный шар опускается за горизонт. Морская гладь сверкает золотом и серебром. Мне так хотелось изобразить всю эту красоту! Солнечные лучи пронизывали облака и золотили пыль, наполняющую воздух. Все окружающее они согревали теплом и делали прекрасным. Это кимоно было первым. За ним последовала «Симфония света», - вспоминал Иттику Кубота.


После смерти мастера его ремесло продолжают сын и дочь. Последние годы музей Иттику Куботы оказался на грани банкротства, и коллекции грозила распродажа по частям, чтобы покрыть долги. Чтобы не допустить это, коллекцию целиком выкупил благотворительный фонд Фаттаха Шодиева (Казахстан)

Tags: kimono, Кимоно, кимоно, правила для кимоно, японское, японское искусство
Subscribe

Posts from This Journal “правила для кимоно” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments